2 этап исследовательской работы
Ключевые слова: сотрудничество, совместная работа, обратная связь, вопросы, ответы, аннотации, план-конспект.
Пора переходить к следующему этапу. Задача второго этапа - научить учащихся самостоятельно работать с источниками информации, представленными в разных форматах (зависит от темы проекта и его специфики): текст, видео, презентация и др. Основа этих умений - способность формулировать вопросы и искать на них ответы. Вариант - составление плана/аннотации статьи/документа.
Привожу ориентировочный текст задания 2-го этапа (может быть изменен и дополнен учителем) в зависимости от специфики тем.
Вариант 1
Этап 2. Работа с источниками. (С текстом произведения, электронными документами, иллюстрациями, и т. д.), разбиение на смысловые части, озаглавливание и т.д.
Уважаемые участники проекта!
На этом этапе вам предстоит работа с изображениями и работа с какой-то одной статьей по темем вашего проекта из Интернета (вам нужно составить развернутый план какой-то одной статьи).
План статьи:
Название статьи. Имя автора. (+ ссылка на нее).
Тема статьи (о чем эта статья?).
Основные тезисы, утверждения (не менее трех).
Ключевые слова (понятия) этой статьи.
Три вопроса по статье.
Пример:
Задание по искусству будет выглядеть таким образом:
Вы помещаете в блог несколько изображений. Это могут быть репродукции известных работ по теме вашего проекта.
Одну из репродукций вам предлагается проанализировать по следующему плану:
План анализа картины:
Название работы, имя автора, дата и место создания.
Что изображено на картине?
Каков жанр (тема) этой работы? Стиль?
В какой технике выполнена?
Где находится данное произведение? (Название музея, имя коллекционера)
Если в картине использована какая-то символика, назовите ее.
Напишите кратко, почему вы выбрали именно эту картину, чем она вас привлекла?
Разумеется, вам будет трудно ответить на все эти вопросы самостоятельно.
Не забудем, что у вас под рукой Интернет и такие сайты, как Википедия.
И, пожалуйста, не забывайте об авторских правах на изображения! Если вы используете не свои картинки, обязательно ставьте ссылку на сайт, откуда она взята!
Критерии оценивания этапа:
1. Создание слайдшоу
2. Описание одной статьи по теме проекта
Вариант 2.
Этап 2. Вопросы и ответы по текстовым/видео/аудиоматериалам, найденным в Интернете. Как вариант, написание отзыва/рецензии (для гуманитарных предметов)
Наше новое задание будет связано с поиском видео и других мультимедийных источников (например, презентаций, размещением какого-либо из них в коллективном блоге и составлением списка вопросов по теме вашего проекта. Подсказка: поиск можно вести также на английском языке, используя переводчик Гугл.
Сайты для поиска:
http://youtube.com/
http://www.slideshare.net/
Задание:
1. Найдите на видео-сайтах или сайтах-репозиториумах видео или презентацию по теме вашего проекта, и одно из них вставьте в наш коллективный блог
2. Сформулируйте несколько (минимум 3) вопроса, связанных с темой проекта
3. Укажите ответы на свои вопросы
я так и не понял что нужно делать во 2 этапе...
ОтветитьУдалить